Какие бывают яхты?
Великое многообразие яхт профессионалы в первую очередь различают по конструктивным признакам. Прижимистые англичане предлагают свое определение. По их мнению, "
яхта - это дыра в море, обшитая деревом, куда нужно непрерывно бросать деньги
".
Существуют
яхты парусные и яхты моторные
. Современные правила безопасности требуют обязательной установки аварийного двигателя даже на многих спортивных яхтах. Другое дело, что на моторных яхтах может быть один или несколько моторов, но ничего, кроме моторов, какими бы они ни были. Между парусными и моторными располагаются гибридные варианты. Это парусно-моторные (где парус всегда основной движитель) и моторно-парусные яхты (где парус играет вспомогательную или декоративную роль).
Независимо от типа движителя яхты легко отличать
по количеству корпусов
. Подавляющее большинство яхт
одно-корпусные
, но в последние десятилетия вошли в моду и перестали быть экзотикой
двух- и трехкорпусные парусные и моторные яхты: катамараны и тримараны (многокорпусники)
. Хождение на них существенно отличается от хождения на однокорпусной яхте. Утверждать, сколько корпусов лучше, не беремся, это дело вкуса. Лично нам нравятся и те, и другие, в зависимости от региона плавания. В 2001 году семейство моторных яхт пополнилось этаким гибридом, полученным из катамарана, на который сверху "посажена" одно-корпусная яхта. Почти тримаран, с той разницей, что его средний корпус находится над водой, а оба боковых поплавка находятся под водой. Дизайнеры назвали такую конструкцию "протыкатель волн" (Wavepiercer).
Изделия ООО "Центр материаловедения" в отрасли яхтостроения
|